Надёжное питание — один из важнейших компонентов в любом автодоме. Именно от него зависит, будет ли у вас свет, тёплая вода, работающий холодильник и возможность зарядить технику вдали от цивилизации. За последние годы технологии сильно продвинулись вперёд, и сегодня на смену привычным кислотным и AGM-аккумуляторам всё чаще приходят аккумуляторы на базе литий-железо-фосфатной технологии, или LiFePO₄.
Мы в Piligrim Camper используем такие аккумуляторы в своих модулях, и сейчас объясним, почему это действительно разумный и современный выбор для путешествий.
Почему LiFePO₄?
Главное преимущество этих аккумуляторов — высокая эффективность и быстрая зарядка. Аккумулятор на 200 Ач можно зарядить буквально за час от мощного источника. Для сравнения, аналогичный AGM-аккумулятор будет заряжаться не меньше 10–12 часов, а иногда и дольше.
Кроме того, LiFePO₄ держит стабильное напряжение практически до полного разряда. У AGM напряжение начинает падать уже при 30–40% заряда, что приводит к отключению оборудования, даже если аккумулятор ещё не полностью разряжен. Литиевый же держит напряжение до конца, и только на последних 5% контроллер отключает питание.
Есть ли минусы?
Да, как и у любой технологии. Основной недостаток — невозможность зарядки при минусовой температуре. Но современные LiFePO₄-аккумуляторы оснащаются датчиком температуры и системой управления (BMS), которая просто не позволит начать зарядку, если это может повредить устройство.
Также стоит учитывать цену — такие аккумуляторы стоят дороже AGM. Однако срок службы, стабильность и простота эксплуатации делают эту инвестицию оправданной. Тем более что по весу литиевые аккумуляторы значительно легче — в путешествиях это важное преимущество.
В итоге
Если вы планируете долгие путешествия, автономную жизнь в модуле и хотите, чтобы электрическая часть не подводила в дороге — LiFePO₄-аккумулятор станет лучшим выбором. Мы используем такие решения в наших модулях Piligrim Camper, и они показывают себя надёжно в любых условиях — от жаркого юга до холодных ночёвок в Карелии или Сибири.
Если вы хотите узнать подробнее, как устроена система питания в модулях Piligrim Camper, приходите к нам в шоурум или позвоните нам — с удовольствием расскажем и покажем, как всё работает на практике.
Мы в Piligrim Camper используем такие аккумуляторы в своих модулях, и сейчас объясним, почему это действительно разумный и современный выбор для путешествий.
Почему LiFePO₄?
Главное преимущество этих аккумуляторов — высокая эффективность и быстрая зарядка. Аккумулятор на 200 Ач можно зарядить буквально за час от мощного источника. Для сравнения, аналогичный AGM-аккумулятор будет заряжаться не меньше 10–12 часов, а иногда и дольше.
Кроме того, LiFePO₄ держит стабильное напряжение практически до полного разряда. У AGM напряжение начинает падать уже при 30–40% заряда, что приводит к отключению оборудования, даже если аккумулятор ещё не полностью разряжен. Литиевый же держит напряжение до конца, и только на последних 5% контроллер отключает питание.
Есть ли минусы?
Да, как и у любой технологии. Основной недостаток — невозможность зарядки при минусовой температуре. Но современные LiFePO₄-аккумуляторы оснащаются датчиком температуры и системой управления (BMS), которая просто не позволит начать зарядку, если это может повредить устройство.
Также стоит учитывать цену — такие аккумуляторы стоят дороже AGM. Однако срок службы, стабильность и простота эксплуатации делают эту инвестицию оправданной. Тем более что по весу литиевые аккумуляторы значительно легче — в путешествиях это важное преимущество.
В итоге
Если вы планируете долгие путешествия, автономную жизнь в модуле и хотите, чтобы электрическая часть не подводила в дороге — LiFePO₄-аккумулятор станет лучшим выбором. Мы используем такие решения в наших модулях Piligrim Camper, и они показывают себя надёжно в любых условиях — от жаркого юга до холодных ночёвок в Карелии или Сибири.
Если вы хотите узнать подробнее, как устроена система питания в модулях Piligrim Camper, приходите к нам в шоурум или позвоните нам — с удовольствием расскажем и покажем, как всё работает на практике.